ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА РАЗНОЕ КОНТАКТЫ

Таиланд

 

Таиланд начался для меня, как ни странно, с Паттайи. Хотя из Сингапура я летел в Бангкок, именно город-курорт стал первым клочком тайской земли, увиденным мной с самолета. До этого я никогда не был в тех краях, но характерный изгиб берега узнал сразу, разглядел в разрывах облаков комплекс Royal Cliff и стал судорожно вспоминать карту и местоположение моего будущего отеля на отдыхе. Пока вспоминал, облачность уплотнилась, и Паттайя скрылась во мгле. Тем временем самолет начал снижение; вскоре мы сели в аэропорту Дон Муанг.

 

Салон Боинга-737 был заполнен на три четверти, так что на выходе получилась приличная толпа, бурной рекой потекшая к стойкам иммиграционного контроля. Я бодро потопал вслед за всеми, решив отчего-то, что виза по прибытии будет поставлена так же как в Малайзии – штампом в паспорт. А ведь десять раз читал схему получения визы! В результате меня направили дальше по коридору в небольшой зал со скамейками. Там стоял автомат моментальной фотографии, который определенно мне встречался в описаниях аэропорта; опираясь на этот монументальный факт я стал припоминать описания процедуры. Припомнил. Заполнил анкету, приложил фотографию и отдал все вместе с паспортом, получив взамен жетон. Пока ждал, осмотрелся. По счастью, самолетов из России в этот временной отрезок не было, так что в ожидании визы рядом со мной томилось человек пять. Нас постепенно вызывали к окошку офиса иммиграции, а вся процедура заняла минут десять.

 

Наконец, виза была в мой паспорт проставлена, тут же перечеркнута в знак того, что ее обладатель пересек границу и меня впустили в Таиланд. Первое, что я увидел в этой замечательной стране – мой собственный рюкзак, сиротливо лежавший посреди зала прилета невдалеке от давно остановившегося конвейер выдачи багажа. А я за треволнениями о визе совсем забыл про своего верного зеленого друга! Хорош хозяин! Взвалив кореша на плечи, я направился к выходу из аэропорта, где должны быть стоянка такси и остановка автобусов. Первый пункт с выстроившейся очередью в полсотни человек я проигнорировал и отправился ко второму объекту. У стойки меня встретили три веселые тайки, периодически почему-то смеявшиеся, которые бодро подтвердили, что до отеля Bayoke Suite ходит маршрут номер 1 (это я и сам знал), после чего, улыбаясь и едва ли не пританцовывая, указали мне автобус, в который погрузился, а через несколько минут одна из указывавших ворвалась в салон и пригласила меня пересесть на другой маршрут, так как сюда они меня отправили типа по ошибке. Об этой своей досадной оплошности девушка сообщила мне, перемежая щебет со взрывами хохота. Так я первый раз столкнулся с тайским менталитетом. Наконец, все устаканилось, хотя я на всякий случай проверил номер автобуса и убедился, что он идет куда нужно. В течение 10 минут все места оказались заняты, тогда внутрь влезла тайка, которая обошла пассажиров и у каждого спросила, какой отель ему нужен. Информацию она оформила в список, каковой вручила водителю. Тот внимательно изучил путевый лист и повез нас в город. Не знаю, может быть он был неграмотный или думал о чем-то своем, только мимо района Байоков мы пролетели с ветерком. Я сидел на левой стороне салона и гостиницу по правому борту ни в жизнь не заметил бы, но тут меня кольнуло некое предчувствие. Я подскочил к водителю и поинтересовался, когда будет мой Bayoke Suite. Он несколько удивленно сообщил, что мы только что данную гостиницу миновали, и продолжил движение. Тут, видимо, выражение моего лица изменилось настолько, так что таец счел за благо притереться к обочине, остановить автобус и открыть дверь. Оказавшись на тротуаре, я первым делом задрал голову – в темноте неба на головокружительную высоту вознеслась полыхающая светом стрела отеля Bayoke Sky. Его брат Suite был где-то рядом.

 

Долгое время Bayoke Suite был самым высоким отелем Таиланда, вплоть до тех пор, когда был построен Bayoke Sky, переросший старшего братца почти в два раза – 87 этажей против 44. В данном случае амбиции меня не заедали, а стоимость номеров различалась также вдвое, так что я предпочел опыт молодости. :))

 

С одной стороны, думал я, поднимаясь на этаж, где расположен холл, хорошо бы получить номер повыше – обзор лучше. С другой стороны как-то боязно: где-то я читал, что пожарные лестницы дотягиваются только до 16-го этажа. Видимо, мое настроение каким-то образом передалось портье, потому что номер мне достался на 18 этаже – и не очень высоко и не слишком низко. Вызвав нужный лифт, я поехал размещаться. В отеле лифты разделены на две категории – обслуживающие четные и нечетные этажи. Часто случается так, что часть лифтов носится взад-вперед, а бедные туристы ждут в вестибюле, хотя подъемники другой группы свободны. Граждане! Не стойте в ожидании «своего» лифта – лучше проедьте лишний этаж вверх, спуститесь потом по лестнице на пролет вниз!

 

Номер произвел двойственное впечатление. С одной стороны, он был двухкомнатный, со стеклами во всю стену, так что стоишь прямо как на краю пропасти; с другой, мебель была обшарпанная, ковер потертый и т.п. Тут следовало решить задачку – бутылка наполовину полная или наполовину пустая? Иными словами, видеть хорошее или видеть плохое, ибо когда двое смотрят на лужу, один замечает грязь, а другой – звезды, отражающиеся в воде. Я предпочел увидеть звезды. В номере оказался чайник и всякое имущество для церемонии чаепития, я вкусил тайского гостеприимства и решил, не теряя времени даром, познакомиться с окрестностями. Побродил по кварталу, потолкался по торговым рядам, купил за 10 бат банку персикового мороженого. Первое впечатление от района было - «сумасшедший дом». Слегка ошалев от обилия новых впечатлений, я как-то резко обессилел, вернулся в номер и лег спать, оставив знакомство с ночным городом назавтра.

 

Разбудил меня солнечный луч из-за неплотно прикрытой занавески – вечером стоял у окна, созерцая ночной Бангкок и забыл до конца задернуть ткань. В другой обстановке я бы огорчился, так как люблю поспать подольше, но ведь меня ждали удивительные приключения!

 

Первым делом я поехал на 44 этаж, где находился гостиничный ресторан. В нем, как и в номере, стекла были во всю стену. Перспектива завтракать на обрыве сначала ужаснула, потом заворожила и, наконец, захватила целиком. Отдав должное стараниям поваров, я через некоторое время выбрался на улицы Бангкока.

 

Конкретного плана на этот день у меня не было, и для начала я решил разобраться с двумя насущными проблемами – очистить карту памяти фотоаппарата и поменять доллары. И то и другое удалось сделать без проблем. Ноги как-то сами привели меня в нужное место, где обмен производился по выгодному курсу, и буквально рядом в фотоателье я скинул фотографии на лазерный диск, заплатив за все удовольствие 50 бат.

 

Теперь можно было во всеоружии приступать к получению впечатлений, и для начала я решил выбраться к реке Чао Прао. Сверившись с картой, я обнаружил, что одна из веток городской надземки оканчивается у набережной. Вопрос о транспортировке отпал сам собой, тем более что я находился неподалеку от станции Ratchadamri. Через несколько минут я поднимался на платформу, а еще спустя четверть часа оказался на берегу.

 

Увиденное меня поразило. Некоторое время я стоял возле причала маршрутных катеров, раскрыв рот и пялился на открывшуюся панораму. По реке словно тараканы по кухне сновали пароходы, моторки, лодки и какие-то откровенные уже корыта, вдоль набережной расположились живописные домики в нищенском стиле, а над ними вздымались белоснежные громады роскошных отелей. Короче, Бангкок – город контрастов…

 

Обратив свой взор обратно на грешную землю, я обнаружил будку кассы речных перевозок. Выяснилось, что дневной проездной по реке стоит 75 бат, то есть меньше 2 долларов. Поскольку катание на катерах, лодках и пароходах входит в число моих любимых развлечений, я немедленно приобрел дневной билет. Попутно в кассе мне всучили книжечку – описание тура «Каналы Бангкока». Если мне не изменяет память, турфирмы впаривают россиянам эту поездку за 40 долларов с носа, тогда как красная цена ему 350 бат, то есть 9 долларов. Почувствуйте разницу! Еще мне достался путеводитель по Чао Прао со списком основных достопримечательностей и их кратким описанием, а также с картой окрестностей реки, на которой были указаны пристани, позволяющие в кратчайшие сроки добраться до желаемых мест. Перед тем как я взошел на борт, мне на рубашку налепили наклейку с сегодняшним числом. Это позволяло не беспокоиться об оплате и не обращать внимание на периодически слышимое мерное звяканье – так кондуктор, потряхивая футляром с монетками, извещала пассажиров о своем приближении. Очень, между прочим, удобная штука в виде колбасы – не надо рыться в поисках сдачи по сумке с мелочью: открываешь крышку и все денежки как на ладони. Меня звяканье не задевало – видя наклейку на рубашке, кондуктор понимающе улыбалась и шла дальше. Чуть не забыл, еще обладателям дневного проездного полагается бутылка с водой, право на которую дает треугольник в углу билета.

 

Первый рейс от Saphan Taksin я проделал в полном обалдении, даже ничего не снимая: просто крутил головой туда-сюда, стараясь впитать запахи, звуки и картинки. Обратный путь по реке я снимал фотоаппаратом, а в третий заход воспользовался видеокамерой. Вволю накатавшись, я счел необходимым перейти к более плотному знакомству с достопримечательностями и вылез на пристани Tha Tien Pier, возле самого Wat Pho.

 

На комплекс храмов я потратил часа три. Ходил, смотрел, совал нос во всякие закоулки, делал фотографии двориков с клумбами, но особый восторг у меня вызвали ступни Лежащего Будды, украшенные мельчайшей инкрустацией. 108 перламутровых орнаментов, заботливо изготовленных тайскими мастерами, передают индивидуальные черты буддийского божества.

 

Увлекшись съемками, я в какой-то момент обнаружил, что батарея видеокамеры уже практически на нуле. Было бы обидно не снять красоты Королевского дворца, в который я собирался отправиться после Wat Pho, и я решил изменить программу, зайти на земиную ферму, посмотреть тамошнее шоу, а дворец отложить на завтра. Вернувшись на берег Чао Прао, я сел на попутный катер, оказался на Saphan Taksin, воспользовался надземкой и доехал до станции Si Lom. До этого момента все шло хорошо, да вот беда, потеряв голову от красот тайских храмов, я перепутал время – змеиное шоу начиналось не в 14.30, как я полагал, а на полчаса раньше. Пришлось несолоно хлебавши топать в отель заряжать батареи, зато по пути я прогулялся через известный парк Лумпини, этакий оазис отдыха среди бангкокского круговорота.

 

Слегка передохнув в прохладе отеля я почувствовал себя вновь полным сил уже к половине пятого. Вечером я собирался посетить знаменитое шоу трансвеститов «Calypso», которое устраивается в отеле «Asia» на Phaya Thai Road, то есть в двух шагах от Bayoke. Выйдя из отеля, я свернул на Phetburi Road и вскоре добрался до нужного места. Швейцар у входа подсказал, что вход на шоу нужно искать слева от стойки портье, и в кратчайшие сроки я стал обладателем билета на первое из двух вечерних представлений. Стоило удовольствие лицезреть прославленное шоу 1000 бат. Я поинтересовался, не надо ли купить дополнительный билет на право фотографирования, на что получил категорический ответ: снимать шоу запрещено. Скверно…

 

Поскольку до начала трансвеститской феерии оставалось еще больше двух с половиной часов, я подумал, что неплохо бы поглядеть на город в надвигающихся сумерках. Воспользовавшись надземкой, я пересел с одной линии на другую на Сиаме и утренним маршрутом прибыл на знакомый пирс. Очередной катер прибыл очень скоро и началось путешествие через сумерки в плотно оседающую тайскую ночь. Темнота потихоньку становилась все насыщеннее и я задумался, как же аборигены рискуют, катаясь по реке в такую темень. Оказалось, что они не катаются вовсе, и тем, кто меня об этом просветил, был кондуктор. Так как народу было немного, видимо, «фаранг», с мечтательным выражением лица глядящий куда-то вдаль и явно не озабоченный сиюминутными проблемами, бросался в глаза. Поздоровавшись, таец вежливо уточнил, куда я, собственно, направляюсь. Я, в свою очередь, вежливо ему сообщил, что конкретной цели не имею, просто катаюсь. Всем своим видом таец выказал извинение, после чего любезно известил меня, что навигация на сегодняшний день того и гляди закончится – не хочет ли милый его сердцу гость вернуться на противоположный берег. Гость ничего против не имел, выбрался на причал, погрузился на подошедший катер в обратную сторону и через пару остановок вылез на пристань около Чайнатауна, откуда пустился в путь через квартал. Целью этого похода был железнодорожный вокзал Хуалампонг. Следовало выяснить кое-какие нюансы будущих поездок, чем я и занялся, пообщавшись со службой информации, получив буклеты с расписаниями и осмотревшись. До начала шоу было еще минут сорок, ехать заранее не хотелось, и я решил пройтись по туземным кварталам, двинувшись в путь вдоль железной дороги, и постепенно забирая вправо. Ничего особенно экзотического из прогулки не вышло, хотя периодически попадались группы подозрительных тайцев, болтавшиеся по району без дела. Через какое-то время, устав обходить дорожные выбоины и ямы, я сориентировался по отелю Twin Towers, оставил его далеко слева и вскоре выбрался на улицу Рамы I, после чего оказаться возле отеля «Азия» не составляло никакого труда. Предъявив на входе билет, я оказался в царстве разврата.

 

Приятный молодой человек из обслуги провел меня к одному из столиков, за которым уже сидела пара корейцев, спросил, что я буду пить, принес заказ и исчез. Всего за столиком помещаются четыре человека весьма ужатым полукругом – в тесноте, да не в обиде. Последний участник нашего квартета еще не подошел, так что я воспользовался свободой и начал вертеть головой, осматривая зал. Народу было как-то на удивление мало, но как только я задался вопросом – по какой причине так обстоят дела, загадка решилась сам собой: в помещение ввалились японцы. По моим подсчетам 3-4 автобуса. Поднялся неимоверный галдеж – и кто говорил, что жители страны восходящего солнца народ сдержанный? Но больше всего меня заинтересовало не количество японцев и не их поведение, а то, что они без зазрения совести ощетинились камерами (у одного был полуметровый монстр под VHS-форматную кассету!). Никто им не сказал ни слова, и я тоже потащил из сумки аппаратуру. Шоу началось…

 

Я, признаться, лично не был в парижских кабаре, только видел репортажи о них, но получил стойкое впечатление, что устроители «Calypso» подражают именно стилю Moulin Rouge и Lido. Представление состояло из отдельных номеров, сюжеты были оригинальными, музыка подобрана со вкусом, причем много французских мелодий. Ребята (?) на сцене изображали Мерилин Монро (сразу 3 штуки), разыгрывали сцены из японского эпоса и тайских преданий. Кульминацией программы стал коллективный выход всех участников, которые обнажились до пояса (сверху). Правда, свет в зале тут же погас, и никто толком не успел оценить стати выступавших, но сладость порока расползлась по аудитории.

 

После представления трансвеститы выходят в фойе и предлагают сняться в обнимку с ними. Я сначала не мог понять, почему почти никто не соглашается. Оказывается, надо заплатить доллар или 40 бат. Ну и жмоты же японцы! По-моему, согласились раскошелиться только два или три человека. Я тоже денег не пожалел, а кадр «щека к щеке» получился настолько удачным, что дома меня слегка прижали, интересуясь в классическом стиле «Кто это такая??!!». Попытки оправдаться тем, что оба присутствующих на фотографии – мужчины, успеха не имели. :))

 

Решив продолжить вечер в том же духе, я поспешил на станцию надземки и перебрался в район Патпонга. Жизнь там била ключом – торговцы продавали барахло, музыка гремела, промоутеры завлекали в гоу-гоу бары и салоны пусси-шоу…

 

Выбрался я оттуда уже глубокой ночью, голова шла кругом от увиденного и пережитого, так что я даже не нашел в себе сил торговаться с водителем тук-тука и согласился заплатить 50 бат из запрошенной им сотни. Пять минут спустя я был возле отеля, а еще через пять минут лежал в постели и снились мне сладкие, очень сладкие сны…

 

По плану в новый день полагалось осмотреть Королевский дворец, а послеобеденное время употребить по своему усмотрению. Устроившись завтракать за столиком у стекла, я некоторое время прикидывал, как провести вечер, в итоге отложил решение «на потом» и, рассеянно глядя на суетящийся муравейник внизу, стал размышлять, как извлечь побольше впечатлений от переезда к Чао Прао. Ба, да я же видел вчера невдалеке от отеля один из бангкокских каналов, а по нему ходили некие катера. Вот и нашелся подходящий транспорт. Я, правда, не знал, куда ведут водные маршруты, но разве такие соображения могут перевесить дух авантюризма? «Эх, где наша не пропадала, кто от нас не плакал!» - захватив из номера верную сумку, я двинулся на причал. Как раз пришел очередной катер и я вслед за двумя десятками аборигенов вступил на его борт. Народ демократично расположился на лавках и начал рыться в карманах в поисках мелочи, потому что над ухом уже слышалось знакомое позвякивание футляра для монет, и тут же появилась тетенька, продававшая билеты. Цена проезда была крайне демократичной – 7 бат за кусок от отеля до Golden Mount, или 15 за весь маршрут. Кондуктор еще весело шлепала по борту, обилечивая свежепогрузившихся, как капитан дал полный ход, и мы сломя голову понеслись под мостами, под трубопроводами, под железнодорожной веткой, мимо жутких помоек, каких-то хибар и торговых рядов. Не знаю, получал ли экипаж премию за количество выполненных в день рейсов, но скорость катер сбавлял только при подходе к очередному причалу и только в самый последний момент. Пару раз мы проносились в считанных сантиметрах от борта встречной «маршрутки», и в первый раз я даже замер, представляя, как сейчас салон окатит встречной волной (а вода грязнющая!!), но тут в мгновение ока ребята из команды дернули какие-то шнуры и вдоль всего борта поднялись куски материи (материал мне живо напомнил сумки отечественных челноков), так что от окружающего мира осталась только щель под потолком, куда я и выставил свою камеру снимать все подряд, для общего представления о пейзаже. Мои манипуляции в общем никого не удивляли – люди ехали на работу или с работы, выходили, садились, читали газеты. Если им и было интересно, что делает «фаранг» в таком месте, то виду они не подавали. Со своей стороны я как-то не очень переживал, что на всем пути был в лодке единственным европейцем.

 

Полгода спустя после поездки я смотрел какой-то тайский фильм ужасов, так там девушка-вампир в таких вот маршрутных катерах искала себе жертвы, их завлекала домой и там пожирала. Но в тот момент я о такой опасности не догадывался, отчего все и прошло гладко.

 

Выгрузившись из катера я направился к комплексу Королевского дворца. У нас часто ругают практику завышения цен на билеты для иностранцев в Эрмитаж, Мариинский театр и другие места, но с таким уровнем дискриминации туристов я столкнулся впервые! Местным в комплекс вход вообще бесплатный! Почему европейцы должны платить 6 долларов?! Долой неравенство!! :)))

 

Помимо проверки билетов охранники у входа следят за внешним видом пришельцев. Я-то заранее надел белые брюки и рубашку, а на моих глазах молодую пару пускать не хотели: у девушки были слишком короткие бриджи. Она пыталась сделать их длиннее, стягивая вниз, но тогда взорам окружающих открывалась верхняя часть попы, что было по тайским меркам еще хуже. Одевайтесь подобающе, а то останетесь за воротами дворца!

 

Войдя внутрь комплекса, я обнаружил 1) массу красивых мест 2) толпы туристов. Были там и наши соотечественники, бродившие кучей вслед за гидом. Решив послушать экскурсию, я подошел поближе. Посчастливилось мне узнать много чего интересного (почти дословно): «Это вот Будда. Он такой бог. Ему поклоняются буддисты. Вот тут на стене картины из его жизни… Эй, не стоим там, не рассматриваем, идем дальше, не отстаем! Короче был он Буддой, ну вы поняли, крутой был чувак…» и т.д. Спасибо, «такой хоккей нам не нужен!» В общей сложности в комплексе Королевского дворца я провел три с половиной часа, просто гуляя и наслаждаясь архитектурными изысками. Очень мне понравились королевские гвардейцы у входа во дворец. Часовой, стоя на тумбочке, был ростом как раз с меня. Изумрудного Будду, как и предсказывалось, снимать запрещено, но есть возможность снимать как бы с улицы, находясь за дверями храма. У меня вышло на увеличении не очень хорошо, может, кому-то повезет больше.

 

Билет в комплекс дает также право посетить летний дворец Vinmanek в течение нескольких следующих дней. Это мероприятие я отложил на завтрашнее утро, а на тот момент в голове все больше зрело желание увидеть Аюттайю, древнюю столицу Таиланда.

 

В 2003 году во время недели таиландского кино мне посчастливилось посмотреть фильм «Легенда о Суриотай», который, как потом выяснилось, является самым масштабным и дорогостоящим кинопроектом королевства. Эта эпическая сага за три часа рассказывала о полусотне лет кровавой истории тайской земли, вплоть до завоевания большей ее части бирманцами. В финале Аюттайя, лежащая в шестидесяти километрах к северу от Бангкока, красиво сгорала. Мне ужасно хотелось прикоснуться к ауре этого места; почти так же я в детстве мечтал, прочитав книгу «Слоны Ганнибала», побывать на земле Карфагена, что и осуществилось несколько лет назад. Стала явью и мечта об Аюттайе. До руин древнего города можно легко добраться на поезде с Центрального вокзала Бангкока. Стоимость удовольствия – 15 бат. Билет без проблем покупается в кассе, а потом предъявляется кондуктору уже в пути. Состав дает фору любой нашенской электричке – потрясающая обшарпанность плюс поездные торговцы. Продавали, слава богу, не батарейки или ручки, а воду (в ведре со льдом), орешки и шоколадки. По уже сложившейся традиции в вагоне кроме меня европейцев не было, а вот в отличие от катерных тайцев поездные беззастенчиво меня разглядывали; особенно старался дяденька сидящий на скамье прямо против меня. Пришлось начать разглядывать его. Поездка продолжалась около часа, и почти все время мы таращились друг на друга. :))) (На самом деле, я отдал должное и пейзажу за окном).

 

От станции развалины Аюттайи отделяет водная преграда. Слева метрах в трехстах лежит мост, а прямо от дверей вокзала через речку ходит паром. Переезд влетел мне истинно в копеечку - 2 бата! Если везешь велосипед, платишь еще 1 бат сверху. Далее надо двигаться перпендикулярно реке и минут через двадцать ты на месте.

 

Комплекс развалин занимает огромное пространство, и, строго говоря, следует туда ехать на целый день. Я, откровенно, не очень хорошо представлял себе масштабы древнего города, иначе бы отвел на осмотр куда больше времени. За три часа удалось посмотреть несколько больших «квадратов», представляющих собой комплекс зданий и культовых сооружений, обнесенных невысокой стеной. Поскольку я уже познакомился с тайской архитектурой, нетрудно было представить великолепие, которым блистали храмы и дворцы, когда еще не были разрушены.

 

В час, когда солнце стало клониться к закату, я двинулся в обратный путь на станцию. По дороге случилось занятнейшее происшествие - я подвергся нападению водителя автобуса, страстно желавшего вернуть меня из здешних задворок в лоно цивилизации. Завидев явного туриста, этот индивидуум прямо-таки запрыгал от радости, а когда мы сблизились, доверительно заглянул мне в глаза и вежливо спросил: «Бангкок?». Услышав утвердительный ответ, он подмигнул и мотнул головой в сторону открытой двери своего железного коня, типа «чего раздумываешь, едем». Я попытался выяснить, в какое место мы приедем в финале. Он затруднился ответить, так как английского не знал напрочь. Как выяснилось чуть позже, не владел он и топографией, так как вынутая мной карта тайской столицы поставила его в тупик. Повертев карту так и сяк, он позвал на помощь пассажиров. Сразу трое затащенных ранее в автобус тайцев выбрались наружу (подозреваю, с большой радостью) и начали втолковывать мне, что эта «карета без лошади» вещь совсем безопасная, а ездить на ней очень круто и т.п. К сожалению, английский по-прежнему оставался персоной нон грата в их коллективе, так что вскоре пассажиры и виртуоз руля стали общаться главным образом между собой. Я начал терять терпение, так как рисковал опоздать на поезд, а новый был бы через час. Тут на свою беду в поле зрения водителя появилась тайская девочка школьного возраста, которая была втянута в беседу, и которая, как оказалось, немного говорила «по-иностранному» (водила очень обрадовался), но на каком конкретно языке она пыталась беседовать, мне лично понять не удалось. Тогда вся компания стала снова совещаться, сбившись в тесный кружок, и я, некоторое время выждав, счел за благо оставить тайцев в обществе друг друга.

 

Перебравшись через реку, я вновь оказался в здании вокзала, купил обратный билет и пошел ждать поезд на платформе. Тут мое внимание привлекла надпись на отдельно стоящем щите, сообщавшая, если кто-то сомневался, что тут, знаете ли, город Аюттайя. Надпись эта едва не изменила всю мою жизнь и вот почему – кроме меня на перроне торчали несколько туристов и подходили все новые. Каждый выходивший из вокзала крутил головой по сторонам, обнаруживал щит, и дальше в его голове выполнялась некоторая интеллектуальная работа. Не считаю себя телепатом, но мозговую деятельность некоторых индивидуумов ощущал весьма отчетливо: сначала «Надо же! Вот это да! Написано «Аюттайя» хитрыми закорючками: по-тайски, значит, а внизу латиницей «Ayutthaya», чтобы всякому европейцу было понятно». Соответственно, делается снимок надписи. Потом в голову туриста приходит мысль – а вдруг земляки не поверят, что человек там был лично? Надо, значит, сделать снимок себя на фоне надписи. А кому же поручить это ответственное дело (оглядывается по сторонам). Ба! Вот же сидит коллега-турист, его и припашем! Два раза – немецкой паре и американцу я оказал услугу даже с понимающей улыбкой. Потом явилась орда японцев. Эти сгрудились возле щита, а мне всучили то ли три, то ли четыре фотоаппарата, и меня начал побирать черт. Подошла толпа китайцев. Вот тут я и подумал, не осесть ли мне в Аюттайе и не открыть ли фотоателье – клеить красивые рамочки, туда фотокарточку - бряк! и по два доллара с физиономии, будьте любезны. Сомнения разрешило прибытие поезда, а ведь мог бы стать зажиточным бизнесменом!

 

В этот раз я выбрал вагон с продольными скамьями вдоль стен. То ли по этой причине, то ли из-за позднего времени внутри было практически пусто. Я занял край скамьи, но так как постоянно сворачивать голову в окно было неудобно, через некоторое время уселся лицом по ходу движения, спустил ноги с края сиденья, а поручень послужил мне опорой для рук, на которые опустилась моя голова, и в таком положении я смотрел как багровое солнце исчезает за горизонтом, словно тонет в залитых водой полях.

 

В Бангкок поезд прибыл уже в полной темноте. Следовало с пользой провести остаток дня, и наилучшим продолжением программы мне показалось посещение ресторана в отеле Bayoke Suite и осмотр Бангкока с высоты птичьего полета. Спустившись в недавно построенное метро, я пересел затем на надземку, и поспешил на ужин, так как было уже почти девять вечера.

 

Чтобы попасть в ресторан небоскреба нужно подняться на лифте до уровня ресепшн, там купить билет за 450 бат, после чего сесть в лифт наверх, на 78 этаж. Выбор блюд в поднебесье поражает воображение – десятки метров столов, загруженных блюдами тайской, вьетнамской, китайской и черт знает еще какой кухни. К сожалению, столики возле окон были заняты, и мне досталось место на проходе. Оплата ресторана подразумевает бесплатное питание, но не напитки, их нужно заказывать отдельно, хотя каждому гостю приносят бутылку с водой за красивые глаза – для разжигания аппетита, полагаю.

 

Насладившись трапезой и съев на закуску с полкило вкуснейшего мороженого, я обрел комфорт в теле, теперь следовало дополнить плотские удовольствия духовными, а именно подняться на 84 этаж, где есть открытая обзорная площадка. Конечно, из окон ресторана открывался прекрасный вид на ночной город, но хотелось большего, хотелось прикосновения теплого ветра, и звуки чтоб были, и вообще… Мгновения в очередном лифте пролетели незаметно, и, наконец, я стою на самой высокой точке Бангкока. Выше были только звезды, а внизу простирался громадный мегаполис. Вдалеке пылал светом Королевский дворец, небоскребы кругом лучились огнями, громадная развязка неподалеку несла гусеницу машин. Было в непрестанном движении города что-то волшебное; последний раз такие ощущения я испытывал на Эйфелевой башне, глядя на Париж. Были бы крылья, полетел бы! Через несколько минут я пришел к выводу, что смогу полететь и без крыльев, настолько меня переполняло чувство восторга! Выполнить задуманное мешала оградительная сетка, и я уже стал прикидывать, каким образом можно от нее избавиться, как вдруг некий подозрительный посторонний звук нарушил создавшуюся мировую гармонию. Я прислушался – нарастало какое-то гудение. И вот уже стали различимы тягучие звуки нечеловеческих фонем, знакомые каждому обитателю российского города: «мля-хля-гля» вся явственнее слышалось со стороны двери. Еще полминуты и на площадку прибыл источник какофонии, точнее, целых три источника. Можно было их не видеть, чтобы представить, как выглядят пришельцы: китайские синтетические спортштаны (на улице жара за +30), грязная майка обтягивает пузо; наряд дополняют кроссовки с вещевого рынка и хабарик в пасти. Некоторое время обладатели этого великолепия стояли, держась друг за друга и пытаясь сообразить, зачем они сюда явились. «А, тут, эта… пАцАны говорили типа клево где-то…» Тупо попялившись куда-то вдаль, быдланы курнули, после чего один из пришедших изрек сакраментальную фразу, могущую стать девизом целой социальной группы наших соотечественников: «Не-е-е, не х… здесь смотреть, пошли дальше бухать.» И они пошли бухать. Тот, кто видел в Ватикане золотой шар, изъеденный трещинами, легко представит мое состояние в этот момент. Вечер как-то быстро скис.

 

Очередной день был последним в Бангкоке, так как пора было перебираться на отдых в Паттайю. Из-за этого внутри меня боролись два политических течения – подольше погулять по Бангкоку или побыстрее окунуться в море, как-никак уже пошла вторая неделя поездки, а я еще ни разу не купался. Конечно, итогом переживаний стал компромисс – задержаться в Бангкоке как можно дольше, но так, чтобы успеть до заката в Паттайю и там, наконец, бултыхнуться в воду.

 

Поездка во дворец Vinmanek началась опять-таки с катера по каналу. На этот раз суперощущений не было, вроде как обычное дело. От конечного пункта катера до дворца идти минут 10, по проспекту вправо и через площадь. На площади было форменное столпотворение, видимо, бал выпускников или что-то в этом духе. Молодые тайцы в мантиях с цветами в руках обнимались с родными и близкими, были тут целые семьи от мала до велика, и еще море фотографов. Кого конкретно куда выпускали, я остался в неведении, но сделал несколько снимков компаний с особо громадными букетами.

 

Дворец Vinmanek не так популярен у туристов, как его более раскрученный коллега Grand Palace, так что пришлось с полчаса ждать, пока наберется достаточно англоязычных туристов на группу, потому что одиноких путников внутрь не пускают. За время сидения у входа во дворец прошли четыре тайских экскурсии. Кстати, те, кто решит пойти, в Vinmanek, должны знать, что обувь при входе снимают и сдают в камеру хранения. Кое-кто из туристов, явившийся в шлепанцах, вынужден был ходить по дворцу босиком.
Здание позиционируется как крупнейшее деревянное сооружение такого рода, насчитывает 84 комнаты и по сей день периодически используется для отдыха королевской семьи. Мне очень понравились старые, 19 века, фотографии, изображающие одного из тайских королей во время его учебы в Англии: толпой стоят подростки в гетрах, в кепках, с клюшками для поло, а король меньше всех ростом и ужасно смешно смотрится в европейской одежде.

 

После экскурсии я собрался было посмотреть на представление тайских народных танцев, проходящее неподалеку. Пришел на описанное в путеводителе место, где сцена – пусто. Посмотрел внимательнее на время начала танцев – где были мои глаза?! Я чего-то решил, что представление идет с 11 до 15, а оно начиналось в 11 и в 15, и к 12 как раз кончилось. Проклятье! Слегка огорченный, пошел смотреть местный зоопарк, который мне совсем не понравился, главным образом из-за толп народа и плохого обзора животных. Все еще переживая из-за провала с фольклорным шоу, я вышел из зоопарка и тут же попал на какие-то задворки. Куда идти, я примерно представлял, только вот окружающая обстановка не вызывала прилива энергии: с одной стороны был глухой забор зоопарка, с другой – ров, за ним крепкая с виду стена и часовые, внимательно провожавшие меня взглядом. Кругом ни души. Сверился по карте, оказалось, что это какой-то Chitralada Palace – что за зверь? Посмотреть дворец так и не удалось из-за громадных деревьев, закрывавших весь обзор. Специально они, что ли, там насажены? Кончилось дело тем, что я вышел к Autthaya Road, сел на автобус и доехал до родного Байока. Забрал рюкзак, я прикинул дальнейший маршрут...

 

Ну что, к морю? К морю!

 

Посмотреть фотографии Бангкока... Отправиться в Паттайю...

 Вернуться на главную страницу... 

Рейтинг@Mail.ru