ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА РАЗНОЕ КОНТАКТЫ

Франция

Разработанный мной маршрут поездки по замкам Луары включал ночёвку в отеле Kyriad St-Pierre-des-Corps, что позволило нам совершить экскурсию по Туру, увидеть ратушу, городской собор и прочие достопримечательности Тура; чтобы узнать побольше, читайте отчёт из Франции

Придётся сразу признать, что экскурсия в Тур получилась не слишком познавательной – это был, так сказать, бонус за успешное выполнение плана. Действительно, я постарался составить маршрут поездки по замкам Луары так, чтобы каждый день смотреть по два объекта, не перегружая себя эмоциями и не слишком утруждаясь. Мы ведь приехали во Францию отдыхать, и хотя познавательную составляющую никто не отменял, всё-таки, как я убедился на личном опыте, калейдоскоп впечатлений нежелательно крутить слишком быстро.

Сейчас трудно вспомнить, у какой фирмы я видел дивную программу с выездом из Амстердама, осмотром Парижа, визитом в Сомюр и ночёвкой где-то под Барселоной. Подобный образ действий мне претил всегда, я привык руководствоваться принципом «лучше меньше, да лучше». Стало быть, за первые сутки французской части вояжа мы увидели Шамбор и Шеверни, во вторые наведались в Блуа и Шенонсо. Из последней достопримечательности нас выгнала раньше времени портившаяся погода. Чем продолжать прогулку под дождём, мы предпочли вернуться в отель «Kyriad St-Pierre-des-Corps», и, возможно, провели бы вечер тихо-мирно, кабы не потребность в еде. За время знакомства с районом, где находится вокзал скоростных поездов Тура, я убедился, что с ресторанами там негусто. Кабы знать, что к югу от станции есть крупный супермаркет с фуд-кортом, может, мы и не поехали бы в город, но ситуация сложилась иначе. Зато нам удалось посмотреть бывшую столицу Франции.

Перед отъездом меня больше всего интересовал вопрос, как посетить замки Луары без машины самостоятельно – именно ему я посвятил основные изыскания, не обращая должного внимания другим объектам. Вот и вышло, что наши все сведения о Туре ограничивались фразой из романа «Три мушкетёра» об арамисовой кузине-белошвейке, проживавшей неподалёку от Парижа. Та упоминалась, в общем, вскользь, вскользь прошла и экскурсия по Туру.

Первые шаги по городу нас не слишком впечатлили: Gare de Tours выглядит симпатично снаружи, но внутри он пуст, как голова некоторых моих знакомых. Камера хранения в Туре? Ха, ни следа, ближайшая на Аустерлицком вокзале. Кассы да автоматы – вот и вся инфраструктура, то есть приезжих встречает картина довольно-таки неприветливая. Отмечу, что вечером главный вокзал Тура выглядит ещё хуже, безлюдье превращает его в декорации из фильма ужасов…

Это я забежал вперёд, на момент нашего появления в столице региона до наступления темноты оставалось ещё часа три. Большую часть этого времени мы провели на улицах площадях исторического ядра. Самостоятельная экскурсия по Туру позволила нам осмотреть такие незаурядные объекты, как ратуша, собор Сен-Готье, базилика Сен-Мартен. Однако наибольшее впечатление я получил, разглядывая фахверковые дома. Их полным-полно в Германии, но на территории Франции подобную архитектуру я увидел впервые. Интересно, почему типично немецкие постройки появились так далеко от границы – будь дело в Эльзасе, удивляться, конечно, не пришлось бы, а тут, за тридевять земель, встреча была неожиданной.

По случаю позднего времени все важнейшие достопримечательности Тура уже были закрыты, полноценное знакомство нам удалось свести лишь с рекой. Набережная Луары выглядела живописно, жаль, что не удалось её увидеть при солнечном свете.

Под занавес прогулки мы поужинали и собрались отчаливать, как столкнулись с неожиданной проблемой: вечерние поезда французских железных дорог назначаются очень редко, и нам пришлось больше сорока минут радовать своим присутствием вокзал Тура, который, напоминаю, страшно напоминал склеп из рассказов про вампиров. Затем нам подали жуткую, раздолбанную электричку; ах, с какой приязнью вспоминали мы тогда роскошный дневной состав из Блуа. Ладно, ехать было недалече, считанные минуты. Дальше всё было просто: спустя тридцать секунд после прибытия поезда на нужную станцию мы оказались в фойе гостиницы «Kyriad St-Pierre-des-Corps», примерно столько же времени ушло на дорогу до номера. Попив чаю и окончательно согревшись, мы незадолго до полуночи угомонились, но уснуть я долго не мог - всё вспоминал события минувших насыщенных суток. Нам ведь удалось без суеты и спешки посетить замок Блуа, увидеть великолепный Шенонсо и совершить небольшую экскурсию по Туру.

От последней, возможно, стоило отказаться, слишком уж она вышла скомканной. Да, узнай я заранее, что можно поесть недорого в пригороде Тура, глядишь, мы бы получили больше времени на отдых. Однако про находившийся у нас под боком торговый комплекс «Centre Commercial Les Atlantes» мы узнали только на следующий день, после того, как успешно завершилась наша экскурсия в замок Амбуаз, завершавшая маршрут поездки по замкам Луары

Посмотреть фото Тура...

Скачать путеводитель по замкам...

Вернуться на главную страницу...